Доля отечественного ПО в закупках энергокомпаний выросла до 80%
Эксперты РИР провели исследование рынка цифровых решений для предприятий энергетики и теплоснабжения и установили, что суммарный объем выручки в теплоснабжении составляет около 2,3-2,5 трлн рублей МОСКВА, 15 мая.
Эксперты РИР провели исследование рынка цифровых решений для предприятий энергетики и теплоснабжения и установили, что суммарный объем выручки в теплоснабжении составляет около 2,3-2,5 трлн рублей
МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Доля отечественного программного обеспечения (ПО) в закупках российских энергокомпаний выросла до 80%. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба АО "Русатом инфраструктурные решения" (РИР, предприятие Росатома) со ссылкой на результаты исследований аналитиков компаний.
"Российские энергокомпании и предприятия ЖКХ в последние два года стали более активно использовать отечественные программные решения для цифровизации своей деятельности. В частности, по данным исследования, проведенного аналитиками АО "Русатом инфраструктурные решения", с 2020 по начало 2023 года доля российского ПО в закупках предприятий сектора ресурсоснабжения выросла с 60% до 80%", - говорится в сообщении. Аналитики компании считают, что тренд обусловлен государственными мерами по достижению технологического суверенитета, а также стимулированием использования продукции российских программистов на фоне продолжающейся цифровой трансформации отрасли.
Эксперты РИР провели комплексное исследование рынка цифровых решений для предприятий энергетики и теплоснабжения и установили, что суммарный объем выручки в теплоснабжении составляет около 2,3-2,5 трлн рублей, а среднегодовой темп роста за период с 2017 по 2022 год составил 11%. Расходы предприятий теплоснабжения на IТ и в целом цифровые проекты (как на первичное внедрение, так и поддержку, модернизацию) составляют около 20 млрд рублей. К 2030 году, при сохранении текущих темпов развития рынка, эксперты прогнозируют рост затрат на цифровые проекты до 50 млрд рублей.
Цифровые решения позволяют существенно повысить эффективность работы энергокомпании за счет улучшения диспетчеризации, предотвращения аварий, повышения производительности труда.
"Снизив даже на 1% количество аварий и дефектов на 500 км теплосетей, предприятия экономят в год до 100-150 млн рублей на ремонтах. Добиться такого результата на практике реально, в том числе за счет применения цифровых решений. Они помогают повысить эффективность, сократить потери и ликвидировать ненужные расходы", - цитирует пресс-служба руководителя управления цифровизации производства РИР Алексея Цыплова.
Ситуация в отрасли
Система теплоснабжения в России состоит из 50 тыс. локальных систем и 18 тыс. обслуживающих предприятий (включая ремонтные/сервисные предприятия). Протяженность тепловых сетей постепенно снижается - 166,7 тыс. км. Свыше 50% тепловых сетей нуждается в замене. Ежегодно около 3% сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения признаются аварийными, а обновляется не более 1-2%.
Анализ затрат на IТ-проекты показывает, что предприятия в настоящее время сосредотачиваются на сравнительно недорогих решениях с эффектом, который фиксируется здесь и сейчас. В частности, в сфере теплоснабжения год от года складывается примерно равное как количество заключенных контрактов, так и их суммарная стоимость - в среднем по 270-280 контрактов суммарно на 1,6-1,8 млрд рублей в год примерно на 5 тыс. предприятий теплоснабжения. Средняя стоимость одного контракта - 6,2 млн рублей. В эту сумму в том числе входят затраты на IТ-поддержку, закупку лицензий офисных программ и так далее. За период с 1 января 2020 года по февраль 2023 года предприятия "тепла" заключили как минимум 852 контракта в направлении IТ - суммарно на 5,2 млрд рублей. Наиболее востребованные сервисы - диспетчеризация (примерно половина от объема заключаемых контрактов), а также инфраструктурные IТ-проекты (серверное оборудование, лицензии, операционные системы, антивирусы и прочее). Третье место - у биллинговых систем.
https://tass.ru/ekonomika/17748885
Последние новости

Сотрудники УФК по Курской области передали гуманитарный груз в зону проведения специальной военной операции, который уже доставлен по назначению.
На этот раз посылка включала себя лекарства и предметы оказания медицинской помощи для одной из военных частей в Белгородской области, где служит муж сотрудницы Управления.
В Управление более 74% обращений граждан поступают в электронном виде
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В январе-феврале 2025 года в УФНС России по Курской области поступило 5861 письменное обращение граждан и организаций.

Удовлетворены иски Льговского межрайонного прокурора о признании права граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости
В прокуратуру обратились трое жителей Льговского района по вопросу восстановления их прав на получение единовременной выплаты.

Прокуратура Тимского района направила в суд иски об установлении факта смерти трех граждан
В прокуратуру Тимского района поступили обращения трех граждан, выехавших с территории Суджи, о признании факта смерти их родственников на территории Суджанского района.