18.09.2023

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении иска правообладателя,

Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении иска правообладателя, который требовал запретить ответчику использовать принадлежащий истцу товарный знак в качестве ключевого слова при размещении в поисковых системах контекстной рекламы ( постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 июля 2023 г. № С01-954/2023 по делу № А27-13869/2022 ). Истец полагал, что указание товарного знака как ключевого слова при рекламе производимой ответчиком продукции следует рассматривать как форму его использования, которое допускается только с согласия правообладателя ( ст. 1484 ГК РФ ). Однако суды, с учетом того, что в самом рекламном объявлении и на сайте ответчика товарный знак не упоминался, сочли, что его действия не являются нарушением исключительных прав.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций указали, что ключевое слово не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретного рекламного объявления, поскольку его невозможно выделить по этому признаку из всего массива объявлений, а пользователи не обладают информацией о том, по каким именно ключевым словам размещена демонстрируемая им поисковыми системами реклама. Таким образом, ключевое слово, по мнению судов, не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя и не создает возможности смешения товаров истца и ответчика, а является исключительно одним из технических критериев, учитываемых при отборе рекламного объявления в контекстной рекламе для его показа.

Позиция судов была признана СИП верной, в связи с чем он отказал истцу в удовлетворении его кассационной жалобы.

Отметим, что вопрос о правомерности использования товарного знака в качестве ключевого слова становился предметом рассмотрения СИП и ранее (например,  постановление от 4 апреля 2022 г. № С01-297/2022 ).

Напомним также, что в зависимости от фактических обстоятельств дела использование в качестве ключевого слова при размещении контекстной рекламы чужого средства индивидуализации или сходных с ним до степени смешения слов (словосочетаний) может быть признано проявлением недобросовестной конкуренции ( п. 172 постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 ).

Источник:  Система ГАРАНТ

Последние новости

МРОТ с 1 января 2024 г. увеличится на 18.5%

Это следует из проекта закона, внесенного Правительством в Госдуму сегодня.

Внимание: «горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций!

Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» в период со 2 по 13 октября 2023 года проводят «горячую линию» по вопросам профилактики гриппа и острых респираторны

Боррелиоз. Как не допустить заболевания

Иксодовый клещевой боррелиоз, или болезнь Лайма – природно-очаговое, передающееся клещами заболевание с преимущественным поражением кожи, нервной системы, сердца и крупных суставов, склонное к хронизации.

Card image

Как меняются потребности кожи с возрастом и как им соответствовать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *