В 2023 году в Курской области стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на финансовых мошенников
Фото: freepik.com В прошлом году в регионе в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов поступило жалоб почти на 22% меньше, чем в 2022-м.
В прошлом году в регионе в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов поступило жалоб почти на 22% меньше, чем в 2022-м.
Как сообщили в Курском отделении ЦБ России, количество жалоб уменьшилось в основном за счёт сокращения обращений на страховщиков (в 3 раза), в том числе по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора. За 2023 год поступило 225 обращений на деятельность страховых компаний.
Традиционно больше половины всех жалоб – 967 – пришлось на работу банков (+4,2% к прошлому году). При этом в 2023 году отмечалась тенденция на снижение числа жалоб на потребительское (-15,5%) и ипотечное кредитование (-32,1%).
Число вопросов по работе микрофинансового рынка сократилось на 17,1% до 368. В основном снижение количества обращений отмечается по вопросам взимания комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (в 6,3 раза) и реструктуризации договора микрозайма (в 2,6 раза), что связано с проводимой Банком России разъяснительной работой для граждан.
В 2023 году жители региона чаще жаловались на финансовых мошенников (рост почти в 2 раза, до 133 обращений). Основная доля приходилась на жалобы по кибермошенничеству (51,1%).
Направить жалобу в Банк России можно через интернет-приёмную. Стандартные сроки рассмотрения обращения — 30 дней со дня его регистрации. Кроме того, проконсультироваться со специалистами можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-300-30-00.
Последние новости

Сотрудники УФК по Курской области передали гуманитарный груз в зону проведения специальной военной операции, который уже доставлен по назначению.
На этот раз посылка включала себя лекарства и предметы оказания медицинской помощи для одной из военных частей в Белгородской области, где служит муж сотрудницы Управления.
В Управление более 74% обращений граждан поступают в электронном виде
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В январе-феврале 2025 года в УФНС России по Курской области поступило 5861 письменное обращение граждан и организаций.

Удовлетворены иски Льговского межрайонного прокурора о признании права граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости
В прокуратуру обратились трое жителей Льговского района по вопросу восстановления их прав на получение единовременной выплаты.

Прокуратура Тимского района направила в суд иски об установлении факта смерти трех граждан
В прокуратуру Тимского района поступили обращения трех граждан, выехавших с территории Суджи, о признании факта смерти их родственников на территории Суджанского района.