Всё про маркировку рекламы в Интернете

Два года назад в законе о рекламе поселилась статья 18.1, перевернувшая (а нам ли привыкать?) с ног на голову жизнь тех предпринимателей, кто рекламирует свои товары, работы и услуги в интернете.

Два года назад в законе о рекламе поселилась статья 18.1, перевернувшая (а нам ли привыкать?) с ног на голову жизнь тех предпринимателей, кто рекламирует свои товары, работы и услуги в интернете.
Статья так и называется: Реклама в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

1. Цель внесения этой статьи в закон – прослеживаемость рекламы в Интернете.

2. Кого касается?
– рекламодателей,
– рекламораспространителей,
– операторов рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ.

3. Какова обязанность?
Маркировать и предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в РКН (роскомнадзор). Делается это через ОРД (операторов рекламных данных).

4. Исключения есть?
Есть. Для операторов социальной рекламы.

5. Сколько лет хранится информация о вашей рекламе?
5 лет.

6. Кто может иметь доступ к сведениям о рекламе, размещенной нами в Интернете?
ФАС, ФНС, другие органы, и лица, определяемые Правительством.

7. Что входит в маркировку рекламы в Интернете?
– пометка «реклама»,
– наименование рекламодателя,
– сам токен, присвоенный ОРД.

Но маркировка – это лишь часть задачи. Нужно не только плашку установить на рекламный креатив, но и предоставить сведения (пункт 3 списка выше). Чтобы понять, какую информацию надо отправить в РКН, обратимся к Распоряжению Правительства за № 1362-р от 30.05.2022. Этот документ утверждает состав информации о распространенной в Интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке в РКН, и действует он в течение 6 лет с 1 сентября 2022 года.

8. Что интересует наших контролеров?
Сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, ОРС, являющихся российскими и (или) иностранными юрлицами, физическими лицами, ИП, распространяющих или организующих распространение рекламы. Исключения:
– информация о рекламе о собственных товарах, рекламодателей, рекламораспространителей, ОРС, распространяемой ими и лицами, входящими в одну группу лиц с ними, посредством ее направления по эл.почте, а также в виде электронных сообщений, направляемых группам пользователей;
– реклама в составе теле и радиопрограмм.

9. Что учитывает РКН? То есть что мы ему будем передавать после маркировки?
9.1. РКН учитывает, хранит, обрабатывает вот такую информацию о рекламодателе:
– название,
– ИНН,
– номер телефона,
– ОГРН, ОГРНИП,
– адрес,
– ФИО руководителя,
– лицо, заключившее договор рекламы.
9.2. РКН учитывает, хранит, обрабатывает информацию о рекламораспространителе:
– название,
– ИНН,
– номер телефона,
– ОГРН, ИНН,
– адрес,
– ФИО руководителя,
– лицо, заключившее договор,
– сайт, программа, сетевые адреса, доменные имена, указатели страницы сайта.
9.3. РКН учитывает, хранит, обрабатывает информацию о рекламе:
– токен,
– описание объекта рекламирования,
– стоимость,
– объем распространения или распределении показов рекламы,
– форма распространения рекламы,
– срок размещения рекламы или дата ее начала,
– параметры аудитории: возраст, пол, территория охвата и т.п.,
– информация о договоре с рекламодателем (стороны договора, предмет, дата и номер договора, цена, пол, возраст, территория проживания аудитории, номере и дате акта).

Источник: закон от 02.07.2021 за № 347-ФЗ  (ред. от 14.07.2022) и Распоряжение Правительства за № 1362-р 

Последние новости

Гуманитарная помощь для Белгородского приграничья

Активисты объединяются для поддержки нуждающихся в регионе.

Новые инициативы в области здравоохранения в России

Правительство анонсировало ряд реформ для улучшения системы здравоохранения.

Рост заболеваемости ОРВИ и гриппом в Курской области

В регионе зафиксировано более 5 тысяч случаев ОРВИ и первый случай гриппа.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Орске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *