25.05.2022

Железногорцы возмущены нововведёнными «штрафами» от известного маркетплейса

Мы выяснили, на какую категорию покупателей распространятся новые «санкции» от онлайн-магазина Wildberries (WB).

Ангелина Чернышёва Фото: Ангелина Чернышёва

Мы выяснили, на какую категорию покупателей распространятся новые «санкции» от онлайн-магазина Wildberries (WB). Количество пунктов выдачи в Железногорске всё увеличивается. И складывается впечатление, что арендаторы WB скоро вытеснят остальные магазины с рынка. Только на ул. Ленина уже открыто 15 пунктов маркетплейса, ещё 12 находятся в других точках города. Есть пункты выдачи Вайлдбериза и в Железногорском районе — Студенке и Михайловке. А под Курском запланировано строительство нового логистического комплекса, в который маркетплейс инвестирует 8 млрд рублей.

Безусловно, такая популярность торговой онлайн-площадки была вызвана выгодными условиями для железногорского потребителя: функция постоплаты, доставка и возврат — бесплатные, объём заказываемых вещей практически не ограничен.

Но мир меняется, а вместе с ним и лояльность магазинов к покупателям. С пандемией Вайлдбериз отказался от оплаты наличными, а потом и вовсе перешёл на предоплату. Когда ковидная истерия стихла, маркетплейс всё же вернул постоплату для ограниченного числа покупателей. Но придумал новые неприятные «санкции».

Этой весной железногорские паблики соцсетей просто взорвались от возмущённых постов горожан. Сначала некоторым из них пришло в приложении оповещение от магазина о том, что теперь за «простой» каждого товара необходимо платить 50 рублей, даже если человек не смог явиться в магазин и сделать вовремя отказ по уважительной причине. Потом сотрудники WB решили ещё сильнее «затянуть гайки» и ввести «штрафы» за возвращённые товары.
— Недавно заказала силиконовый чехол, пришёл не на ту модель. Сказали, что теперь возврат стоит 100 рублей, когда сам чехол 73 рубля! То есть если бы вернула его, ещё бы и должна осталась,

— возмущается Ксения Николова.

Жаловалась на горячую линию магазина и Ирина Ковалёва, которой пришли бракованные беспроводные наушники.
— По итогу оказалось так: при получении я зафиксировала, что товар пользованный, исцарапанный и не подключается к зарядке. Сотрудница пункта выдачи оформила заказ как брак, а деньги в итоге вернули на счёт в день возврата,

  — рассказывает Ирина.

Если же товар был оплачен, а брак обнаружен лишь дома, было бы гораздо труднее доказать его неисправность не по вине покупателя. И в случае отказа Ирине всё-таки пришлось бы ещё и доплачивать за возврат деньги.

Однако есть среди железногорцев и те, кого «штрафы» обошли стороной: по-прежнему у этих покупателей действует функция постоплаты и нет пени за возврат.

В Wildberries нам пояснили, что «платный» тариф коснулся лишь 10% пользователей услугами магазина.
— Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения в соцсетях о «массовых штрафах» являются недостоверной информацией,

  — заявил представитель пресс-службы компании Алексей Третьяк.

При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона.

Фейком являются и утверждения о том, что WB взимает плату за возврат бракованные вещи: как и прежде, покупатели могут вернуть их при наличии производственного брака без дополнительной оплаты. А также недостоверна информация о том, что предупреждение об оплате обратной логистики появляется после формирования заказа: все необходимые сведения доводятся до покупателя заранее и до совершения им покупки.
— Кроме того, оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов — это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фэйковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей,

  — пояснили в Вайлдберизе.

Последние новости

Ректор ЮЗГУ Сергей Емельянов: «Свой 60-летний юбилей ЮЗГУ встретил полным сил и планов»

Дорогие друзья! Огромное спасибо всем, кто разделил с нами радость замечательного праздника – 60-летия ЮЗГУ!

Высота 5642 метра

Выпускник ЮЗГУ Дмитрий Фомин, предприниматель, бизнесмен, покорил Эльбрус: высота 5642 метра.

В КУРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Почти шестьсот будущих абитуриентов и их родителей из Курска, Брянска, Белгорода, Орла, Тулы, Ростова, Липецка, Калуги и Воронежа  сегодня собрались в просторном актовом зале КГМУ,

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *