03.06.2023

Жители Курской области стали меньше жаловаться на страховщиков и микрофинансовые организации

По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Фото: freepik.com

По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. В основном это вызвано сокращением обращений по ОСАГО и реструктуризации договоров микрозайма.

При этом число жалоб на банки незначительно увеличилось (+8,9%) в основном за счёт роста обращений по вопросам внесения денег через банкоматы, неправомерного открытия расчётного счёта и качества обслуживания. Основная доля недовольства кредитными организациями приходится на жалобы по потребительскому кредитованию (32,2%), хотя в I квартале отмечается снижение количества таких обращений (-14,8%).

С января по март 2023 года поступило 68 обращений на деятельность страховщиков. Куряне стали меньше жаловаться на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1,7 раза). В основном за счёт снижения жалоб по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора.

На деятельность микрофинансовых организаций (МФО) жители региона в I квартале направили в Банк  России почти в 1,5 раза меньше жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло в основном за счёт снижения в 3,5 раза количества обращений по вопросам реструктуризации договоров микрозайма.

«На сегодняшний день реструктуризация микрозайма относится к числу наиболее эффективных и действенных способов снижения долговой нагрузки заёмщика. Это выгодно обеим сторонам: кредитор в лице МФО сохраняет клиента, пусть и немного теряет в прибыльности займа. А заёмщик улучшает условия кредитования и снижает финансовую нагрузку на собственный или семейный бюджет. При этом заёмщикам стоит внимательно относиться к выбору микрофинансовой организации, перед оформлением займа проверить её легальность, чтобы не попасть в руки мошенников», – отметил управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников. Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, микрофинансовая организация, страховщик, брокерская компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приёмную , а также по почте или лично – через общественную приёмную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши финансовые права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России « Финансовая культура ».

Последние новости

Работники Курчатовской межрайонной прокуратуры приняли участие в мероприятиях по благоустройству территории памятников

Работники Курчатовской межрайонной прокуратуры провели мероприятие по уборке и благоустройству территории объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов Советской Армии,

В Курске по иску прокуратуры суд вынес решение о взыскании в доход государства денежных средств, полученных преступным путем

Прокуратура Железнодорожного административного округа г. Курска по материалам уголовного дела выявила факт получения незаконного дохода от фиктивной постановки на учет иностранных граждан.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *