Жители Курской области стали меньше жаловаться на страховщиков и микрофинансовые организации
По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.
По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. В основном это вызвано сокращением обращений по ОСАГО и реструктуризации договоров микрозайма.
При этом число жалоб на банки незначительно увеличилось (+8,9%) в основном за счёт роста обращений по вопросам внесения денег через банкоматы, неправомерного открытия расчётного счёта и качества обслуживания. Основная доля недовольства кредитными организациями приходится на жалобы по потребительскому кредитованию (32,2%), хотя в I квартале отмечается снижение количества таких обращений (-14,8%).
С января по март 2023 года поступило 68 обращений на деятельность страховщиков. Куряне стали меньше жаловаться на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1,7 раза). В основном за счёт снижения жалоб по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора.
На деятельность микрофинансовых организаций (МФО) жители региона в I квартале направили в Банк России почти в 1,5 раза меньше жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло в основном за счёт снижения в 3,5 раза количества обращений по вопросам реструктуризации договоров микрозайма.
«На сегодняшний день реструктуризация микрозайма относится к числу наиболее эффективных и действенных способов снижения долговой нагрузки заёмщика. Это выгодно обеим сторонам: кредитор в лице МФО сохраняет клиента, пусть и немного теряет в прибыльности займа. А заёмщик улучшает условия кредитования и снижает финансовую нагрузку на собственный или семейный бюджет. При этом заёмщикам стоит внимательно относиться к выбору микрофинансовой организации, перед оформлением займа проверить её легальность, чтобы не попасть в руки мошенников», – отметил управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников. Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, микрофинансовая организация, страховщик, брокерская компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приёмную , а также по почте или лично – через общественную приёмную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши финансовые права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России « Финансовая культура ».Последние новости

Сотрудники УФК по Курской области передали гуманитарный груз в зону проведения специальной военной операции, который уже доставлен по назначению.
На этот раз посылка включала себя лекарства и предметы оказания медицинской помощи для одной из военных частей в Белгородской области, где служит муж сотрудницы Управления.
В Управление более 74% обращений граждан поступают в электронном виде
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В январе-феврале 2025 года в УФНС России по Курской области поступило 5861 письменное обращение граждан и организаций.

Удовлетворены иски Льговского межрайонного прокурора о признании права граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости
В прокуратуру обратились трое жителей Льговского района по вопросу восстановления их прав на получение единовременной выплаты.

Прокуратура Тимского района направила в суд иски об установлении факта смерти трех граждан
В прокуратуру Тимского района поступили обращения трех граждан, выехавших с территории Суджи, о признании факта смерти их родственников на территории Суджанского района.