Об итогах работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей
Завершила работу «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
Завершила работу «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
В период с 10 по 21 марта специалисты Управления Роспотребнадзора, его территориальных отделов, Консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультационных пунктов в районах области консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.
Всего в период тематического консультирования специалистами дано 297 консультаций, в том числе: 138 - по телефонам «горячей линии»; 159 - на личном приеме.
Потребители обращались за консультациями по вопросам:
- соблюдения потребительских прав граждан при розничной торговле пищевыми продуктами, одеждой, мебелью, маркировки товаров контрольными идентификационными знаками, оказания бытовых услуг;
- правилам продажи технически сложных товаров, возврата/обмена товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;
- по вопросам торговли дистанционным способом;
- по фактам обнаружения недостатков при оказании финансовых, медицинских, туристских, транспортных услуг.
В ходе консультирования гражданам разъяснялись их потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доводилась информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы; разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара, не соответствующего условиям договора и т.д.
По всем поступившим вопросам специалистами даны разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу (исполнителю) и исковых заявлений в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом (исполнителем) требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей будет продолжено - в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области по телефону: 8-800-300-84-50.
Последние новости

Сотрудники УФК по Курской области передали гуманитарный груз в зону проведения специальной военной операции, который уже доставлен по назначению.
На этот раз посылка включала себя лекарства и предметы оказания медицинской помощи для одной из военных частей в Белгородской области, где служит муж сотрудницы Управления.
В Управление более 74% обращений граждан поступают в электронном виде
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В январе-феврале 2025 года в УФНС России по Курской области поступило 5861 письменное обращение граждан и организаций.

Удовлетворены иски Льговского межрайонного прокурора о признании права граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости
В прокуратуру обратились трое жителей Льговского района по вопросу восстановления их прав на получение единовременной выплаты.

Прокуратура Тимского района направила в суд иски об установлении факта смерти трех граждан
В прокуратуру Тимского района поступили обращения трех граждан, выехавших с территории Суджи, о признании факта смерти их родственников на территории Суджанского района.