27.08.2023

Кто и как делает телевидение Металлоинвеста

В этом году телевизионщики Медиацентра собрали целый ряд творческих наград.

Фото: Александр Белашов

В этом году телевизионщики Медиацентра собрали целый ряд творческих наград. 

В марте они заявили о себе в масштабах страны, победив в престижном конкурсе «Лучшее корпоративное видео — 2023» . В апреле главный редактор Медиацентра Галина Филоненко получила высшую награду — Гран-при всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа », а шеф-редактора телевидения Марину Некрасову признали лучшим редактором корпоративных медиа. На прошлой неделе специальный репортаж «Помощь у нас в крови» одержал победу во всероссийском конкурсе «Герои пера».

Как устроено корпоративное телевидение и кто ведёт видео-летопись Металлоинвеста?

Как в космос полететь

— В эфире программа «Центр притяжения», в студии Юлия Матвейшина, здравствуйте!

Мне сегодня повезло: я нахожусь в старооскольской студии Медиацентра и первым, ещё до выхода передачи, узнаю о самых важных новостях Металлоинвеста и городов, жизнь которых компания делает лучше.

Здесь записывают ведущих сразу для нескольких телепрограмм. Что остаётся за кадром? В первую очередь — техническая начинка студии, которой позавидуют многие коллеги с региональных телеканалов. В своё время Металлоинвест позаботился о том, чтобы у компании было качественное телевидение.

За спиной ведущей мерцает огромный панельный экран из 15 сегментов, на который выводят фоновое видео или фото. Двадцать профессиональных осветительных приборов бьют сверху, сбоку, снизу, создавая выверенную световую схему. Съёмка идёт с нескольких точек. Чтобы «картинка» была более живой, камеры движутся — скользят по слайдеру, приближаясь и отдаляясь от человека в кадре, или летают в воздухе на операторском кране. Перед каждой записью всё оборудование тщательно настраивают: сбоев быть не должно.

Попав в аппаратную, ощущаешь себя в Центре управления полётами. Фото Александра Белашова

Прямо по соседству со студией находится аппаратная. Попав сюда, ощущаешь себя в Центре управления полётами — столько здесь оборудования: компьютеры, которые управляют студийным светом, суфлёром, видео-панелью, режиссёрский и звуковой пульты... К слову, режиссёр общается с ведущей и операторами в студии по громкой связи, иногда — например, во время прямых трансляций — через так называемое «ухо».

Раздаётся фраза «Все готовы» — и включается запись. Зритель увидит в кадре только одного человека. Но выпуск новостей — это результат работы большой команды, где у каждого своя роль. И лишь в тесной спайке получится качественный результат.


Фото Александра Белашова Комбинату, городу, региону

Центральный офис Медиацентра находится в Старом Осколе — сюда стекаются все информационные потоки Металлоинвеста. Местные журналисты освещают события, которые происходят на ОЭМК, Лебединском ГОКе и в Белгородской области. Нередко корреспонденты участвуют в корпоративных мероприятиях компании за пределами региона и страны. В Железногорске действует телевизионный корпункт, в фокусе внимания его журналистов — жизнь Михайловского ГОКа .

Редакция телевещания работает на разные зрительские аудитории. Первая — жители Белгородской и Курской областей. Для регионального эфира готовят новостные выпуски, которые просто и интересно рассказывают о самых ярких событиях из жизни Металлоинвеста, о роли компании в развитии территорий.

Съёмочную группу Медиацентра можно встретить в любом цехе любого комбината. Фото  Александра Белашова

Вторая аудитория — работники комбинатов. Для них с утра до вечера не гаснут видеоэкраны, установленные в фойе, столовых и других проходных местах. Плейлист (сборник сюжетов и роликов) из четырёх десятков пунктов обновляют дважды в неделю. Новости комбинатов сменяют анонсы событий, видеопамятки по охране труда чередуются с приглашением в кадровый резерв и объявлениями о вакансиях, а интервью с топ-менеджерами соседствуют с новостями отрасли или интересными фактами о металле. Видео обязательно снабжают субтитрами: вдруг вокруг шумно, и звук не расслышать.

Это линейная продукция. А ещё есть разнообразные фильмы, ролики, интернет-трансляции…

— В компании и городах её присутствия бурлит жизнь: стройки, реконструкции и ремонты, мероприятия, праздники. А какие на комбинатах удивительные люди, как они относятся к работе, какие у них интересные увлечения! Это мощный информационный поток, который не может надоесть, — улыбается главный редактор корпоративного вещания Софья Алёхина.

Марина Некрасова, шеф-редактор редакции телерадиовещания Медиацентра:

Корпоративное телевидение — это помощник и посредник. Мы должны не только рассказать новости, но сделать так, чтобы информация принесла пользу: и нашему зрителю, и компании.

Фото  Александра Белашова
Узнать и рассказать

Как выглядит внутренняя кухня корпоративного телевидения? Откуда появляются репортажи, фильмы и ролики?

— Наша работа — это ежедневная передача эстафеты, — рассуждает главный режиссёр аппаратно-студийного комплекса Алексей Бакшаев. — Мы здесь крепко друг на друга завязаны: в одиночку во взрослое телевидение не сыграешь!

Новостной сюжет на ТВ редко длится дольше трёх минут. А чтобы сделать его, иной раз уходит целый день. Начинается всё с задания, которое получает журналист от редактора. Чтобы ориентироваться в теме, корреспондент ищет информацию о событии или человеке. Потом — выезд с оператором на съёмку, общение с героями будущего сюжета. Вернувшись, журналист отсматривает снятый материал и пишет текст, который сам же и озвучивает.

На некоторые сюжеты, например, специальные репортажи, уходит не один день, а иногда и не одна неделя. Чтобы рассказать об акции Металлоинвеста «Помощь у нас в крови», собкор редакции Юлия Матвейшина с операторами побывала в трёх городах, собирая истории людей, которые стали донорами костного мозга. В центре сюжета — девочка из Губкина, чью жизнь удалось спасти благодаря донорству. В итоге получился репортаж, затронувший важную социальную проблему — тотальную нехватку доноров костного мозга во всероссийском регистре. Недавно  этот материал одержал победу во всероссийском конкурсе «Герои пера».

— Вероятность совпадения донора и реципиента, то есть того, кто нуждается в этих клетках, — 1 к 10 тысячам, — говорит Юлия. — Я благодарна людям, которые отозвались на нашу просьбу рассказать о своём опыте донорства. Надеюсь, наша работа поможет привлечь внимание к этой проблеме, и регистр доноров станет шире.

Юлия Матвейшина
С точки на точку

— Любая газета держится на журналисте. А ТВ стоит на плечах оператора, — уверен Алексей Бакшаев. — Картинка для телевидения — первична.

Внимание зрителя сегодня уже не зацепить статичным видеорядом. «Нырнуть» под воду, чтобы разнообразнее снять соревнования среди металлургов-пловцов, или «взлететь» на несколько десятков метров над карьером, дабы запечатлеть его масштабы, — всё это позволяют современные технологии. В арсенале операторов Медиацентра — и профессиональные кинокамеры, которые дают художественную, буквально киношную картинку.

Съёмка сюжета — это всегда работа в паре с корреспондентом. Здесь без взаимопонимания никуда. Журналист заранее обговаривает с оператором, что должно попасть в кадр. Впрочем, нередко съёмочная группа генерирует идеи и меняет сценарий прямо на месте события.

В Медиацентре видео снимают универсалы. Каждому по силам справиться со стремительными новостными съёмками, вдумчивой работой над фильмом, интернет-трансляцией или записью в студии. И на комбинатах эти люди давно свои.

— Не бывает двух одинаковых съёмок, даже если приезжаем в один и тот же цех, — говорит старший оператор Рустам Помельников. — Ты не можешь не снять, снять мало или плохо — ведь так ты подставишь всю команду. У нас все работают на единый результат.

Люди, кот орые всегда за кадром, — операторы Рустам Помельников и Андрей Болдырев.  Фото  Александра Белашова
Информация? Эмоции!

В один сюжет текст и видео объединяет монтажёр. Разворачивает на мониторе запись голоса журналиста, накладывает на неё подходящий по смыслу видеоряд, добавляет «синхроны» — так телевизионщики называют прямую речь героев, небольшие фрагменты интервью. На монтаж трёхминутного сюжета уходит полтора-два часа.

С подготовкой документальных фильмов и специальных репортажей сложнее: здесь глубже сценарий, разнообразнее видеоряд, который ещё нужно украсить спецэффектами и графикой.

— Просмотр видео дает зрителю не только информацию, но и эмоции. Моя задача — выбрать из часов видеосъёмки самые яркие и «говорящие» кадры. С годами появляется насмотренность, которая помогает работать достаточно быстро, — рассказывает оператор-монтажёр Андрей Макаров.

Беседуя с коллегами, я понял, в чём их главный талант — каждый день смотреть на мир свежим взглядом. Без этого не получится сделать яркий и интересный сюжет, достучаться до ума и до сердца зрителя.


Последние новости

Поздравляем со Светлой Пасхой

Этот радостный праздник всегда отзывается в наших сердцах счастьем и душевной теплотой.

В Курской области сбили 9 дронов

Несколько беспилотников подавлены средствами РЭБ Фото с Telegram-канала губернатора Курской области 4 мая в течение дня в Курской области было обстреляно несколько населенных пунктов в Глушковском,

Ужесточить контроль над мигрантами

С таким заявлением выступил в прямом эфире в соцсетях руководитель фракции ЛДПР в Курской областной Думе Владимир Федоров - Сейчас нас начинают поддерживать и другие политические силы,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *