Евгений Ерохин о своих школьных годах, студенческой жизни и общественной деятельности
«Когда у тебя за плечами совсем небольшая жизнь, рассказывая о ней, принято начинать с автобиографии.
Наш выпускник. От первого лица!
Ерохин Евгений Вячеславович, юрисконсульт Курского государственного политехнического колледжа:
«Когда у тебя за плечами совсем небольшая жизнь, рассказывая о ней, принято начинать с автобиографии. Сегодня я искренне хочу поделиться важными событиями, произошедшими со мной, рассказать о том, как человеку с проблемами в здоровье можно и нужно добиваться серьезных целей в жизни.
Я родился в Курске, практически все школьные годы находился на домашнем обучении в школе №28 г. Курска. Конечно, обучаться вне учебного заведения в чем-то сложнее, а чем-то, наоборот, легче: не нужно успевать за одноклассниками в плане письма (пишу я относительно медленно), всегда можно переспросить, если что-то непонятно, задать интересующий вопрос. В общем, при желании можно больше узнать и усвоить. Сложнее в том, что весь урок спрашивают только одного тебя. Я очень и очень благодарен всем своим школьным учителям. Они заставили меня поверить в собственные силы и помогли раскрыться как личности. Мне в чем-то повезло: я сразу определился и понял, что меня интересуют гуманитарные науки.
Любому молодому человеку трудно делать выбор: «где работать мне тогда, чем мне заниматься?», ровно по Маяковскому. Предстояло выходить в «большой мир» после домашнего обучения, вливаться в образовательный процесс высшей школы, обучаться теперь со всеми.
Честно признаюсь, направление «Юриспруденция» я не выбирал. Это оно «выбрало» меня. Да-да, именно так! Юристом даже и не думал становиться, хотел стать историком. Однако в силу своей неопытности (вчера еще школьник) подал документы на направление «Юриспруденция» в 2013 году. Поясню: думал тогда, что «История государства и права» - это отдельное направление подготовки, потому так и заявил в приемной комиссии: «Хочу на историю государства и права». И… попал в мир юриспруденции. Наверное, действительно, волею судьбы.
В ЮЗГУ есть «Центр сопровождения инклюзивного образования», который был создан пять лет назад и которым руководит Ворошилова О.Л., доцент, кандидат педагогических наук, декан факультета лингвистики и межкультурной коммуникации. Целью центра является создание специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и сопровождение их на протяжении всего образовательного процесса. По первоначальному образованию Ольга Леонидовна - дефектолог, и это помогает и ей, и всем студентам, которые нуждаются в инклюзии. Вообще, любой студент с проблемами в здоровье чувствует дружелюбную атмосферу в ЮЗГУ, в которой легко и интересно учиться, находить себя и творить. Теперь, уже с высоты «взрослой» жизни, я вижу, что эта атмосфера не появляется сама по себе, что много людей в центре работают над тем, чтобы воспитывать во всех студентах правильное отношение к ребятам, которым в силу многих причин учиться труднее, помогать им; осуществлять мероприятия, поддерживать материально и морально.
Студенты, как правило, помимо учебы, занимаются творчеством и спортом: кто-то поет, танцует, выступает в командах КВН, кто-то реализует себя в бассейне, в центре борьбы, в игровых командах и т.д. Безусловно, это не для студента с детским церебральным параличом. Но в ЮЗГУ есть еще одно поприще, где каждый может проявить свои способности. Я решил попробовать свои силы в науке: писать статьи, участвовать в научных конференциях. При первом выступлении на научном мероприятии я потерпел фиаско: волновался, из-за чего речь «не слушалась» (у меня есть небольшие проблемы с речью вследствие ДЦП). Казалось бы, я мог сказать: «Речь - главное орудие оратора! И куда ты собрался?» Однако я захотел выступать еще больше! Для тренировки речи, для воспитания самообладания, для того, чтобы доказать себе: «Смогу!».
Тренировкой для меня были даже ответы у доски на занятиях. И здесь, опять же, огромная благодарность преподавателям университета и одногруппникам: всегда - поддержка и моральная помощь!
Студенческая научная деятельность вылилась в 11 научных публикаций, три из которых опубликованы в МГЮУ им. О.Е. Кутафина. В 2016-м году стал победителем в номинации «Наука» и был награжден на торжественном мероприятии в честь Дня юриста в актовом зале университета. Обучался я в ЮЗГУ шесть лет: 4 года бакалавриата (очно, с 2013 по 2017 гг.) и два года магистратуры (заочно, с 2017 по 2019 гг.). Годы обучения в университете меня словно переродили: наряду с полученными профессиональными знаниями я стал коммуникабелен, уверен в себе, у меня возникло желание заниматься общественной деятельностью. Полностью закончив высшую школу 3 года назад, не теряю связь с родным университетом. Я частый гость в ЮЗГУ. Провожу беседы со студентами, рассказываю, как реально живут, чувствуют себя в обществе люди, имеющие ограничения по здоровью. Мне это очень приятно, и потому я всегда с большим удовольствием откликаюсь на приглашения.
В сентябре этого года проводил встречи со студентами своего родного вуза, где рассказывал о значимости инклюзии и о роли, месте человека с ОВЗ в обществе. Самый главный тезис, который довел до ребят: создание инклюзивного пространства в сфере образования (или любой другой), создание комфортного (насколько это возможно), равного положения людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе - всё это в наших руках!
На базе Юго-Западного государственного университета проводятся региональные круглые столы по содействию профессиональному развитию и трудоустройству студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Организаторами выступают центр карьеры и центр сопровождения инклюзивного образования ЮЗГУ. Я с удовольствием выступаю на этих встречах от лица людей с ОВЗ.
С 2018 года по сегодняшний день работаю юрисконсультом в Курском государственном политехническом колледже. В частности, трудовую деятельность осуществляю в рамках РУМЦ инклюзивного образования. И помогает мне в этом, в первую очередь, тот факт, что у меня у самого ограниченные возможности здоровья. Это позволяет более тонко подходить к тем вопросам, которые перед нами ставятся в рамках организации процесса обучения студентов с ОВЗ. Я могу давать своим коллегам необходимую информацию не из спецлитературы, а руководствуясь собственным опытом. В рамках трудовой деятельности я выступаю с различными докладами по тематике, связанной с инклюзивным образованием. И от этого получаю колоссальное удовольствие! Ведь я занимаюсь тем, что мне непосредственно близко. Да и слово «близко» здесь не подходит. Я живу сам во всём этом! Собственный опыт жизни с ограниченными возможностями помогает, подсказывает, как верно двигаться в данном направлении.
Общественная деятельность, которая в самом начале казалась далекой и неосуществимой, стала возможной. В период с 2020 г. по 2021 г. являлся общественным советником главы города Курска по социальной политике, занимался вопросами доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Сейчас являюсь членом общественного совета при Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области. Меня знают и уважают первые лица области, я активно участвую в обсуждениях острых городских вопросов.
Одним словом, я рад, что выбрал путь активной жизни и гражданской позиции. И всем, кто сейчас раздумывает, стоит ли человеку с ограниченными возможностями здоровья идти учиться в вуз, отвечаю: «Да трудно, но стоит!» Тем более что общество стремительно меняется и у каждого появляется шанс сделать свою жизнь интересной, яркой и полезной.
Ерохин Евгений Вячеславович, юрисконсульт Курского государственного политехнического колледжа:
«Когда у тебя за плечами совсем небольшая жизнь, рассказывая о ней, принято начинать с автобиографии. Сегодня я искренне хочу поделиться важными событиями, произошедшими со мной, рассказать о том, как человеку с проблемами в здоровье можно и нужно добиваться серьезных целей в жизни.
Я родился в Курске, практически все школьные годы находился на домашнем обучении в школе №28 г. Курска. Конечно, обучаться вне учебного заведения в чем-то сложнее, а чем-то, наоборот, легче: не нужно успевать за одноклассниками в плане письма (пишу я относительно медленно), всегда можно переспросить, если что-то непонятно, задать интересующий вопрос. В общем, при желании можно больше узнать и усвоить. Сложнее в том, что весь урок спрашивают только одного тебя. Я очень и очень благодарен всем своим школьным учителям. Они заставили меня поверить в собственные силы и помогли раскрыться как личности. Мне в чем-то повезло: я сразу определился и понял, что меня интересуют гуманитарные науки.
Любому молодому человеку трудно делать выбор: «где работать мне тогда, чем мне заниматься?», ровно по Маяковскому. Предстояло выходить в «большой мир» после домашнего обучения, вливаться в образовательный процесс высшей школы, обучаться теперь со всеми.
Честно признаюсь, направление «Юриспруденция» я не выбирал. Это оно «выбрало» меня. Да-да, именно так! Юристом даже и не думал становиться, хотел стать историком. Однако в силу своей неопытности (вчера еще школьник) подал документы на направление «Юриспруденция» в 2013 году. Поясню: думал тогда, что «История государства и права» - это отдельное направление подготовки, потому так и заявил в приемной комиссии: «Хочу на историю государства и права». И… попал в мир юриспруденции. Наверное, действительно, волею судьбы.
В ЮЗГУ есть «Центр сопровождения инклюзивного образования», который был создан пять лет назад и которым руководит Ворошилова О.Л., доцент, кандидат педагогических наук, декан факультета лингвистики и межкультурной коммуникации. Целью центра является создание специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и сопровождение их на протяжении всего образовательного процесса. По первоначальному образованию Ольга Леонидовна - дефектолог, и это помогает и ей, и всем студентам, которые нуждаются в инклюзии. Вообще, любой студент с проблемами в здоровье чувствует дружелюбную атмосферу в ЮЗГУ, в которой легко и интересно учиться, находить себя и творить. Теперь, уже с высоты «взрослой» жизни, я вижу, что эта атмосфера не появляется сама по себе, что много людей в центре работают над тем, чтобы воспитывать во всех студентах правильное отношение к ребятам, которым в силу многих причин учиться труднее, помогать им; осуществлять мероприятия, поддерживать материально и морально.
Студенты, как правило, помимо учебы, занимаются творчеством и спортом: кто-то поет, танцует, выступает в командах КВН, кто-то реализует себя в бассейне, в центре борьбы, в игровых командах и т.д. Безусловно, это не для студента с детским церебральным параличом. Но в ЮЗГУ есть еще одно поприще, где каждый может проявить свои способности. Я решил попробовать свои силы в науке: писать статьи, участвовать в научных конференциях. При первом выступлении на научном мероприятии я потерпел фиаско: волновался, из-за чего речь «не слушалась» (у меня есть небольшие проблемы с речью вследствие ДЦП). Казалось бы, я мог сказать: «Речь - главное орудие оратора! И куда ты собрался?» Однако я захотел выступать еще больше! Для тренировки речи, для воспитания самообладания, для того, чтобы доказать себе: «Смогу!».
Тренировкой для меня были даже ответы у доски на занятиях. И здесь, опять же, огромная благодарность преподавателям университета и одногруппникам: всегда - поддержка и моральная помощь!
Студенческая научная деятельность вылилась в 11 научных публикаций, три из которых опубликованы в МГЮУ им. О.Е. Кутафина. В 2016-м году стал победителем в номинации «Наука» и был награжден на торжественном мероприятии в честь Дня юриста в актовом зале университета. Обучался я в ЮЗГУ шесть лет: 4 года бакалавриата (очно, с 2013 по 2017 гг.) и два года магистратуры (заочно, с 2017 по 2019 гг.). Годы обучения в университете меня словно переродили: наряду с полученными профессиональными знаниями я стал коммуникабелен, уверен в себе, у меня возникло желание заниматься общественной деятельностью. Полностью закончив высшую школу 3 года назад, не теряю связь с родным университетом. Я частый гость в ЮЗГУ. Провожу беседы со студентами, рассказываю, как реально живут, чувствуют себя в обществе люди, имеющие ограничения по здоровью. Мне это очень приятно, и потому я всегда с большим удовольствием откликаюсь на приглашения.
В сентябре этого года проводил встречи со студентами своего родного вуза, где рассказывал о значимости инклюзии и о роли, месте человека с ОВЗ в обществе. Самый главный тезис, который довел до ребят: создание инклюзивного пространства в сфере образования (или любой другой), создание комфортного (насколько это возможно), равного положения людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе - всё это в наших руках!
На базе Юго-Западного государственного университета проводятся региональные круглые столы по содействию профессиональному развитию и трудоустройству студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Организаторами выступают центр карьеры и центр сопровождения инклюзивного образования ЮЗГУ. Я с удовольствием выступаю на этих встречах от лица людей с ОВЗ.
С 2018 года по сегодняшний день работаю юрисконсультом в Курском государственном политехническом колледже. В частности, трудовую деятельность осуществляю в рамках РУМЦ инклюзивного образования. И помогает мне в этом, в первую очередь, тот факт, что у меня у самого ограниченные возможности здоровья. Это позволяет более тонко подходить к тем вопросам, которые перед нами ставятся в рамках организации процесса обучения студентов с ОВЗ. Я могу давать своим коллегам необходимую информацию не из спецлитературы, а руководствуясь собственным опытом. В рамках трудовой деятельности я выступаю с различными докладами по тематике, связанной с инклюзивным образованием. И от этого получаю колоссальное удовольствие! Ведь я занимаюсь тем, что мне непосредственно близко. Да и слово «близко» здесь не подходит. Я живу сам во всём этом! Собственный опыт жизни с ограниченными возможностями помогает, подсказывает, как верно двигаться в данном направлении.
Общественная деятельность, которая в самом начале казалась далекой и неосуществимой, стала возможной. В период с 2020 г. по 2021 г. являлся общественным советником главы города Курска по социальной политике, занимался вопросами доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Сейчас являюсь членом общественного совета при Министерстве внутренней и молодежной политики Курской области. Меня знают и уважают первые лица области, я активно участвую в обсуждениях острых городских вопросов.
Одним словом, я рад, что выбрал путь активной жизни и гражданской позиции. И всем, кто сейчас раздумывает, стоит ли человеку с ограниченными возможностями здоровья идти учиться в вуз, отвечаю: «Да трудно, но стоит!» Тем более что общество стремительно меняется и у каждого появляется шанс сделать свою жизнь интересной, яркой и полезной.
Последние новости
Гуманитарная помощь для Белгородского приграничья
Активисты объединяются для поддержки нуждающихся в регионе.
Новые инициативы в области здравоохранения в России
Правительство анонсировало ряд реформ для улучшения системы здравоохранения.
Рост заболеваемости ОРВИ и гриппом в Курской области
В регионе зафиксировано более 5 тысяч случаев ОРВИ и первый случай гриппа.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Твери на выгодных условиях