Советы психолога: как подготовить себя и ребёнка к детскому саду

В сентябре многие малыши пойдут в детский сад –то-то впервые, а кто-то после длительного перерыва.

Фото: freepik.com

В сентябре многие малыши пойдут в детский сад  –то-то впервые, а кто-то после длительного перерыва.  Психолог и  мама двоих детей  Е лена Шведова поделилась  мнением о том, как ходить в детский сад с удовольствием.

Любого, даже самого коммуникабельного и общительного ребёнка нужно готовить к детскому саду. Новый этап его жизни требует от родителей предельного внимания и осторожности. Елена считает, что начать нужно с налаживания режима .

– Родителям малышей желательно узнать расписание дня в детском саду и постепенно подстроить к нему режим ребёнка. Важно и время приёма пищи, и сроки дневного сна. Тогда ребёнку будет легче. Он успеет проголодаться к обеду и будет засыпать вместе со всеми.

Елена считает, что ходить в детский сад или нет, и с какого возраста это делать, каждая семья решает сама.

– Маленькому ребёнку детский сад не нужен. Он нужен родителям. Социализации достаточно и вне дошкольного учреждения. Социум – это не только сверстники, это и близкие люди, и продавцы в магазинах, и дети на площадках. Но если маме нужно выйти на работу, то ребёнка отдают в сад раньше, несмотря на то, что в1,5 года адаптация идёт тяжелее, чем в те же 2,5 года.

По словам Елены, ближе к трём годам у малышей уже формируются навыки самообслуживания. Он кушает, знает, когда и как ходить на горшок. Может попросить о помощи или рассказать родителям о своих переживаниях.

  Елена Шведова с сыновьями. Фото из семейного архива freepik.com

От характера и темперамента ребёнка также зависит лёгкость адаптации.

– Все дети разные, есть открытые, общительные. Им, конечно, проще. Они легко вливаются в коллектив и в новую обстановку. Есть дети более замкнутые и стеснительные. Им сложнее оказаться среди чужих людей. Каждая мама смотрит по своему ребенку, насколько он готов. Это нормально, что кто-то с радостью пойдёт в два года в детсад, а кому-то будет легче адаптироваться только ближе к трём годам, в любом случае надо исходить из потребности семьи в детском саде и возможностей ребёнка. Есть совершенно не садовские дети, но их, на самом деле, не так много.

По мнению психолога один из самых важных критериев – это воспитатель . Елена советует родителям при возможности отдавать ребёнка к проверенному педагогу, изучить предварительно отзывы и рекомендации. Сходить на день открытых дверей. Обязательно договориться о личной встрече или прийти на общее родительское собрание.

– Важно определить для себя, сможете ли вы доверить этому человеку своего ребёнка. По сути, воспитатель на первое время заменит малышу маму. Именно он будет кормить, укладывать спать и утешать ребёнка. Не стесняйтесь поговорить с воспитателем об особенностях, привычках и страхах малыша.

Елена объяснила, что длительность адаптации у детей также разная. Малыш будет плакать, капризничать. У некоторых может пропасть аппетит или нарушиться сон. У ребёнка может быть энурез, а также случаются откаты в развитии.При лёгкой адаптации это должно прийти в норму в течение месяца, если это затянулась на один-два месяца, то это адаптация уже средней тяжести. В случае, если проблемы затянулись на два и более месяцев, это уже тяжёлая адаптация. Стоит отложить поход в сад на некоторое время или рассмотреть альтернативные варианты.

– Если это всё затягивается, у ребёнка начинаются реальные проблемы со здоровьем. Нервные тики, заикания, навязчивые движения. Нужно прервать посещение сада и обратиться к специалистам: неврологам, психологам.

Важно, чтобы на момент поступления в детсад у ребёнка было стабильное состояние. Если у него режутся зубы, вы только что переехали или родился ещё один ребёнок, – желательно отложить поход в сад.


фото  freepik.com

– Вообще, обязательно стоит говорить с ребёнком, рассказывать, как ему будет интересно в саду, вспомнить о своём позитивном опыте. Возможно, гулять рядом с садом, чтобы малыш видел, как играют и веселятся другие дети.

Снизить уровень стресса помогут и терапевтический сказки . Например, «Мишка-Ушастик в детском саду» Чеслава Янчарского. Или «Настин секрет» Сергея Макеева.

–  Родителям тоже надо подготовить себя психологически. Очень трудно бывает оторвать от себя любимое чадо и оставить его на целый день, тем более, если родители наслушались и начитались в Интернете всяких ужасов о детских садах. Бывает, что ребёнок уже спокойно пошёл играть, а мама стоит и рыдает. Чтобы этого избежать, доверяйте воспитателям и настраивайте себя позитивно. И ни в коем случае не показывайте ребёнку свои тревоги, опасения. Если мама доверяет воспитателю, значит и малыш будет доверять.

Очень многое зависит от настроя родителей и их включённости в жизнь ребёнка. Наладить отношения с воспитателями, участвовать в детсадовских мероприятиях, делать поделки, иногда мыть окна и ходить на субботники – всё это требует определённых усилий.

Родители детей, которые уже ходили в детсад и после каникул вернутся в группу, также могут столкнуться с некоторыми проблемами.

– Если ребёнок постарше можно пробовать договариваться. Завести ритуал. Например, малыш будет брать в сад свою игрушку, каждый день другую, чтобы успеть показать всем игрушкам свою кроватку, познакомить с воспитательницей и одногруппниками. Мамам девочек можно придумывать новые причёски, с разными заколками или бантиками на каждый день. Можно договориться, что после сада ребёнка будет ждать сюрприз, и это не обязательно новая игрушка, а поход на детскую площадку или любимое блюдо на ужин. Узнайте у воспитателя, как долго длятся истерики после вашего ухода. Если они прекращаются сразу, когда мама выходит за порог, значит ребёнок привлекает внимание значимого взрослого и особенно тревожиться не стоит.

Распространённые ошибки, которых нужно избежать:

·            Игнорирование подготовительного этапа

·            Сомнения и чрезмерная тревога родителей

·            Негативные установки

·            Резкое погружение (оставлять сразу на полный день)

·            Отсутствие ритуала прощания

·            Отсутствие режима дня

·            Специфические пищевые привычки (например, ребёнок есть только протёртую пищу)

·            Отсутствие навыков самообслуживания

·            Пугать детским садом или воспитателем

·            Наложение стрессов (переезд, возрастные кризисы, новые члены семьи)

·            Непоследовательность (проспали – не пошли)

·            Негатив от сборов в сад, во время прощания

·            Отсутствие компенсации разлуки

·            Высказывания при ребёнке в негативном ключе о садике и воспитателе

·            Завышенные ожидания от ребёнка

·            Нельзя обманывать ребёнка. Говорить, что придёте очень скоро, а появитесь только вечером. Можно потерять доверие малыша.



Последние новости

Удовлетворен иск прокуратуры о взыскании компенсации морального вреда в связи с нападением собаки на ребенка

В прокуратуру Железнодорожного административного округа города Курска обратилась местная жительница по вопросу восстановления прав ее дочери на компенсацию морального вреда.

В Пристенском районе по постановлениям прокурора 11 граждан привлечены к административной ответственности за оскорбление

В 2024 году прокуратурой Пристенского района проведены проверки по обращениям местных жителей об оскорблении, которое было нанесено заявителям в ходе конфликта с соседями.

Прокуратура Медвенского района добилась устранения нарушений при начислении положенных выплат учителям

Прокуратура Медвенского района провела проверку соблюдения прав педагогических работников при расчете заработной платы.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде во Фрязино, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *