Участие региональной команды по формированию функциональной грамотности школьников в Марафоне ФГ-2022

С 31 октября 2022 года по 02 ноября 2022 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» организован онлайн-марафон «Марафон функциональной грамотности»,

С 31 октября 2022 года по 02 ноября 2022 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» организован онлайн-марафон «Марафон функциональной грамотности», в котором активное участие приняли управленческие команды и учителя общеобразовательных организаций Курской области, специалисты ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Первый день Марафона был посвящен формулированию требований к результатам обучения в соответствии с ФГОС, анализу результатов обучения слушателей ДПО по вопросам развития функциональной грамотности, способам организации межпредметного сотрудничества в процессе формирования компонентов функциональной грамотности. Сотрудниками ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» были предложены разные формы работы: семинар, проблемный полилог, методическая мастерская, мастер-класс.

Второй день Марафона начался с лекции об основах финансовой грамотности в школе, предложенной НИФИ Министерства финансов РФ. Продолжила разговор о финансовой грамотности Некрасова Лилия Васильевна, заведующий региональной учебной лабораторий финансовой грамотности ОГБУ ДПО КИРО, руководитель Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук. В  рамках вебинара  Л.В. Некрасова охарактеризовала возможности использования онлайн-уроков при реализации рабочей программы  учебного предмета «Обществознание»  на уровне основного и среднего общего образования, отразила степень соответствия тематики онлайн-уроков предметным областям Единой рамки компетенций финансовой грамотности, раскрыла возможности использования интерактивных компонентов онлайн-уроков в форме кейсов для оценки уровня  финансовой грамотности школьников с учетом подходов, применяемых в международных  исследованиях по методологии PISA. Кроме того, Лилия Васильевна указала на возможности интеграции онлайн-уроков в программу внеурочной деятельности  в рамках  реализации учебных курсов по выбору «Основы финансовой грамотности.  Финансовая культура» в 8 – 11 классах, сформулировала рекомендации по интеграции онлайн-уроков в различные сегменты образовательного пространства.

Далее своим опытом по формированию и развитию функциональной грамотности делились регионы РФ. Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на учебных занятиях продемонстрировали педагоги общеобразовательных организаций Ярославской области. О правилах работы с текстами говорили коллеги из Волгоградской области.

В рамках Марафона функциональной грамотности-2022 региональный опыт по формированию функциональной грамотности школьников с опорой на краеведческий материал был представлен Зимневой Ольгой Николаевной, региональным координатором работы образовательных организаций Курской области по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся, доцентом кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидатом филологических наук. Ольга Николаевна обратила внимание на ряд методических пособий, посвященных вопросам развития читательской, математической грамотности с использованием заданий краеведческого характера, продемонстрировала возможности комплекта рабочих тетрадей «Родная (русская) литература» (5-9 кл.) и хрестоматии для чтения в начальной школе «Соловушка» для развития функциональной грамотности обучающихся.

Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», представила  региональный проект  «Система методического сопровождения  учителей математики в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся»,  над реализацией которого работает предметное отделение учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области. Мария Евгеньевна отметила, что в соответствии с «Дорожной картой проекта»  для педагогов была проведена серия вебинаров, семинаров, практических занятий, мастер-классов по вопросам формирования математической грамотности у обучающихся. Кроме того,  большое практическое значение для учителей математики имеет календарно-тематическое планирование, разработанное членами отделения, в котором нашли отражения задания, направленные на формирование математической грамотности по всем предметным темам. Было отмечено, что с особым интересом школьники работают над заданиями, содержащими краеведческий материал, поэтому одним из направлений работы отделения учителей математики стало создание сборника задач, содержание которых основано на местном, краеведческом материале. 

Подробную информацию о структуре, содержании, особенностях использования данных задач на уроках и во внеурочной деятельности представила Манаенко Светлана Григорьевна, учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №2» Курской области. Заместитель директора по УВР МБОУ  «СОШ №6»  города  Курчатова Курской области Андреева Елена Ивановна на конкретных примерах познакомила слушателей с методикой работы над задачами, направленными на формирование функциональной грамотности школьников. Поречная Ирина Викторовна, учитель математики МКОУ «Суджанская СОШ №2» Курской области, и Сасина Наталья Анатольевна, учитель математики МБОУ «Свободинская СОШ» Золотухинского района Курской области, представили практический опыт работы педагогов по использованию краеведческого материала в преподавании математики. Слушателям были предложены фрагменты уроков, внеурочных занятий, экскурсий на предприятия, которые направлены не только на формирование функциональной грамотности, но и способствуют профессиональной ориентации школьников. 

Представленный на Марафоне функциональной грамотности-2022 региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников был высоко оценен на федеральном уровне.

Последние новости

В Курске суд удовлетворил иск прокуратуры о взыскании задолженности по заработной плате работнику частного охранного предприятия

Прокуратура Железнодорожного административного округа г. Курска провела проверку по обращению местного жителя о восстановлении его трудовых прав.

Прокуратура города Курска требует от управляющих компаний провести ремонт дорожного покрытия придомовых территорий

Прокуратура г. Курска по поступившим обращениям граждан провела выездную проверку исполнения жилищного законодательства.

По иску прокуратуры Суджанского района образовательные учреждения района обязаны обеспечить прохождение обучения по оказанию первой помощи

Прокуратура Суджанского района провела проверку исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *