«На связи Селиховская школа. Приём! Как слышно?»
С начала учебного года в Селиховской средней образовательной школе Курского района реализуется проект «Успех каждого ребёнка».
С начала учебного года в Селиховской средней образовательной школе Курского района реализуется проект «Успех каждого ребёнка». Здесь было создано 90 мест для обучения по дополнительной программе естественнонаучной направленности «Юные натуралисты» и 60 мест по программе социально-гуманитарной направленности «Юные спасатели». На выделенное финансирование приобрели рации, противогазы, манекен-тренажёр «Максим» для сердечно-легочной реанимации (СЛР), микроскопы, образцы полезных ископаемых и школьные гербарии. Теперь всё это с интересом изучают дети.
Тренажёр СЛР ученики уважительно называют «Максим Андреевич» и периодически возвращают его к жизни, оказывая первую помощь. Пятиклассники заботливо подкладывают ему валик под голову и под ноги, делают искусственное дыхание, массаж сердца и искренне радуются, когда прибор показывает положительный результат.
Ближе к лету детям стала интересна тема походов. На территории вокруг школы пролегает эко-тропа, где есть метеостанция, розарий, искусственный водоём, скворечники, тропа со следами животных, разные образцы почв, небольшой огород с лекарственными травами и даже своеобразный «уголок туриста», где дети учатся разводить костры.
- Костры бывают разных видов, самый популярный – это шалаш или пирамида, - рассказал «СН» ученик 5 класс Антон Харитонов. – Как уже понятно из названия, веточки складываются в виде пирамиды. Ещё есть костёр «Звезда», там палочки складываются в виде звезды. Огонь прогорает из центра до конца брёвен, обеспечивая тем самым сильный жар. Ещё есть костер «Колодец», он складывается квадратом из веток, палок и небольших брёвен. Он горит очень долго и от него идёт сильный жар. Если бы у меня был необходимый материал, я бы, конечно, сделал костёр «Нодья». Он горит до 7 часов, если правильно всё сделать, конечно.
Побыв «спасателями», школьники спешат в кружок «Юных натуралистов». В отличие от обычных уроков биологи, здесь даётся много дополнительного материала и делается акцент на практику. Благодаря программе «Успех каждого ребёнка» необходимое оборудование теперь для этого есть. В частности, дети уже не просто изучают инфузорию-туфельку по плакату, а ищут её с помощью микроскопа. Ставят опыты: настаивают сенную палочку и рассматривают настой, получают молочно-кислые бактерии, изучают поведение дрожжей и т.д.
- Первоклассники у нас уже работают, как профессионалы, - смеётся учитель биологии и по совместительству руководитель кружка «Юные натуралисты» Галина Бакланова, – они сами достают микроскопы, настраивают освещение, рассматривают в них образцы. Теоретическая часть им уже не так интересна. После «Микромира» у нас пойдёт изучение растений. Опять же, много практики: получение маслянистых экстрактов, приготовление вытяжки, растения-фитонциды, растения-индикаторы и т.д.
Благодаря близкому соседству с Центрально-Чернозёмным заповедником имени В.В. Алёхина, ученики Селиховской школы там частые гости. Ребята участвуют в различных акциях, викторинах, конкурсах и просто приходят на экскурсии.
Наталья АрсеньеваПоследние новости
В соответствии с Федеральным законом №490 от 26 декабря 2024 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1-го января 2025 года у
Некоторые административные штрафы за несоблюдение требований к дорожному движению увеличились в полтора раза.
За нарушение принятых обязательств по кредитному договору суд взыскал с ответчика проценты по кредитному договору, проценты за пользование чужими денежными средствами.
Из материалов дела следует, что в 2016 году между банком и ответчиком Дудиным О.С.
Решением Золотухинского районного суда выехавший в Республику Молдова ответчик признан утратившим право пользования жилым помещением
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании его утратившим право пользования жилым домом, указав, что является собственником данного дома, который приобрел в июне 2018 года по договору купли-продажи.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению