В праздник Святого Богоявления Преосвященнейший епископ Паисий совершил Литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры
20.01.2023

В праздник Святого Богоявления Преосвященнейший епископ Паисий совершил Литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры

В ночь с 18-го на 19-е января 2023 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Железногорской епархии - Преосвященнейший епископ Паисий,

В ночь с 18-го на 19-е января 2023 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Железногорской епархии - Преосвященнейший епископ Паисий, совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры.

  Праздник Крещения Господня традиционно собирает под своды православных храмов большое количество верующих, которые приходят вознести свои молитвы в этот светлый и радостный день, а также набрать освященной "воды святых Богоявлений" - "Великую Агиасму", чтобы с благоговением принести сию великую святыню в свои дома.

  Преосвященнейшему Владыке сослужили: иерей Владимир Букин, иеромонах Феодосий (Скотаренко), диакон Алексей Богатырев, диакон Роман Гудов.

  На Литургии пелись особые праздничные антифоны, в которых содержались указания ветхозаветных пророчеств на грядущее явление миру Христа Спасителя на реке Иордан и на действия Промысла Божия, связанные с водной стихией.

    Еще молимся Тебе, Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую, обышедше бо обыдоша ю врази, и о еже явити спасение Твое. Рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

  Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй.

  Затем Преосвященнейший епископ Паисий вознес  молитву о Святой Руси .

  После чтения заамвонной молитвы епископ Паисий с сослужащим духовенством совершил Великое водоосвящение. Чин Крещенского водоосвящения называется Великим ввиду особенной торжественности богослужения, проникнутого воспоминанием Крещения Господня: тогда через погружение в нее Сына Божия во плоти совершилось освящение самого естества воды.

  При пении тропарей  "Глас Господень на водах..."   из алтаря был изнесен напрестольный крест и совершено каждение сосудов с водой, приготовленной к освящению. Далее были прочитаны паремии - Ветхозаветные тексты - в которых звучали пророчества о празднуемом ныне таинственном событии на Иордане, а затем Евангельское зачало, повествующее об исполнении этих пророчеств - о Крещении Господа Иисуса Христа.

  Затем диакон возгласил мирную ектению, в которой возносились многочисленные прошения к Богу об освящении воды.

  После мирной ектении, в которой Церковь от лица всех верующих молитвенно испрашивала у Бога благодатные дары людям, с благоговением принимающим сию освящаемую воду, Архипастырь  возгласил особую проникновенную молитву чина Великого водоосвящения:

"...Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих! ...".

  По окончании всех положенных молитвословий, Архипастырь трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления:  "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...".

  Освященной водой Преосвященнейший Владыка Паисий окропил молящихся.

  Затем Архипастырь Железногорской епархии обратился к прихожанам со словом духовного назидания: (проповедь будет выложена позже).

О ПРАЗДНИКЕ:

  Событие, ставшее основанием праздника Крещения Господня, описано в Евангелии. По Божию повелению на берега реки Иордан вышел пророк Иоанн с проповедью покаяния. Некоторые люди, полагавшие, что он не просто праведник и пророк, "помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он?" (Лк. 3: 15). Сам же Иоанн говорил о себе как о Предтече, то есть, что он предшествует Спасителю: "Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу..." (Ин 1:23). Приуготовление пути, в первую очередь, означало приведение людей к покаянию и исправлению.

  Вместе с другими людьми Иисус пришел на берега Иордана. Иоанн же, духом прозрев, что перед ним не обычный человек, сказал пришедшему: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". И услышал в ответ слова Спасителя: "Так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф 3:14-15). Это означало: делай то, что тебе должно делать. И безгрешный по природе Спаситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, приемля крещение покаяния. И в тот момент Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф 3:17).

  Установленный в честь этого евангельского события церковный праздник Крещения иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. Бог Отец явил Себя в свидетельстве голосом, который слышал Иоанн, Бог Сын принимал Крещение в водах Иордана, Бог Дух Святой в виде голубя осенил Крещаемого. Так явлено было Новозаветное Откровение о Боге–Троице, едином по существу и троичном в Лицах.

  Церковный Устав не предписывает в этот день никакого "ритуального омовения" в водоемах. Известно, что раньше купание в Крещенской проруби - "Иордани" - назначалось как епитимия (церковное наказание) за грех гадания на святках или за участие в гульбищах с переодеванием в животных или бесов. Для всех людей купание в этот праздник не является обязательным и никого "автоматически" от грехов не освобождает. Душа человека очищается только от сердечного покаяния и участия в Церковных Таинствах.

О СВЯТОЙ ВОДЕ:

  Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе "Великой Агиасмой" - то есть "великой святыней".

  Чин Великого водоосвящения совершается дважды – в сочельник (канун) праздника и в день Богоявления. Благодатное действие воды, освященной в эти дни – едино, никакого различия нет.

  Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная накануне и в день праздника Крещения Господня вода используется для питья (с благоговением и молитвой, желательно натощак, после утренних молитв), для помазания тела, в том числе больных мест, для окропления людей, храмов, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается верующими как "нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление".

 

Последние новости

Разработан проект типовых условий контрактов на оказание услуг питания школьников

Минфином России подготовил проект постановления Правительства РФ об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего,

В детском саду № 88 год назад создана аллея памяти Героя России.

9 мая прошлого года здесь был открыт памятный знак в честь погибшего при исполнении служебного долга сержанта милиции Андрея Хмелевского.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Зима - время повышенного травматизма. Даже самые осторожные и уверенные в себе могут запросто оказаться в неприятной ситуации.

Card image

Сессия — ответственный период для каждого студента

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *