Военный священник Курской области: «Духовенство должно быть со своей паствой даже на поле боя»

О роли священнослужителей в зоне СВО рассказал руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курской епархии,

О роли священнослужителей в зоне СВО рассказал руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курской епархии, иерей Дионисий Дыда

С первых дней СВО поддержку военнослужащим оказывают, в том числе, священники Русской Православной Церкви, выезжающие на Донбасс и на приграничные с Украиной территории. Часто их служба связана с риском для жизни. К сожалению, четыре российских священнослужителя уже погибли. Однако эта опасная работа по окормлению воинов и их духовному попечению продолжается, поскольку в тяжелейших условиях войны помощь Церкви нужна как никогда.

Крещены в окопах

Священники были в армии и до революции. Военному духовенству уже более 300 лет. В нашей стране всего около 300 штатных военных священников, утвержденных Министром обороны России и находящихся в штате воинских частей. В Курской области такой только один. Иерей Дионисий Дыда приписан к восковой части 11262, и уже более 10 лет находится на должности помощника командира, руководит епархиальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курской епархии. Соответственно, курирует он и работу курских священнослужителей, выезжающих в прифронтовые территории, а они, в свою очередь, напрямую взаимодействуют с волонтерами и другими неравнодушными гражданами, собирающими гуманитарную помощь.

- Выезды на места дислокации войск осуществляются совместно с волонтерскими организациями, - отметил отец Дионисий. – В частях штатное военное духовенство воспринимают как своих, поскольку мы ближе к армии, и за плечами имеется немалый опыт работы с военнослужащими. С тех пор, как меня назначили помощником командира, это постоянные полевые выходы, учения. Неплохо знаю, как устроена армия, быт военнослужащих. Соответственно, понимаю, в какой ситуации какое слово нужно сказать, как поддержать. Иногда военнослужащие нуждаются в простом человеческом общении. Они оторваны от своих семей, от детей. Все мы люди, и можем где-то унывать, где-то отчаиваться, бояться. Чувства естественны, поэтому священник иногда может даже выступать как психолог.

Любая «гуманитарка», которая едет из Курска в ДНР или ЛНР, старается привлечь священника, чтобы тот и пообщался с ребятами, и поддержал духовно. Прямо в окопах или в блиндажах часто совершаются таинства Крещения, Причастия, Исповеди. Поэтому священнослужителя всегда принимают очень радостно и радушно.

- Когда военнослужащий находится в зоне риска между жизнью и смертью, здесь уже другое понимание ценностей жизни, - говорит Дионисий Дыда. - Человек начинает думать о духовном, о том, чтобы остаться живым. Идет искренняя молитва к Богу. Военнослужащий подходит и спрашивает благословения, просит помолиться за своих сослуживцев, которые погибли или ранены. Встречаются те, кто не был крещен, но, возможно, думал об этом раньше. И здесь, оказавшись в такой напряженности, просят, чтобы их крестили. Бывало, что военнослужащие прибывали из зоны боевых действий даже на короткий срок, буквально на час-два, и говорили мне: «Батюшка, хочу принять крещение». Приходилось крестить кратким чином и провожать в ответственный путь.

Военнослужащим раздают иконки, крестики и пояски «Живый в помощи Вышняго», на которых находится 90-й псалом и молитва «Да воскреснет Бог».

- Стараемся привозить иконы тех святых, к которым обращаются с молитвой военнослужащие – Георгий Победоносец, Иоанн Воин, Димитрий Солунский, святитель Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, - перечислил курский священник. – Всегда на выбор много икон. Иногда военнослужащий сам подходит спрашивает какую-то определенную, если хочет, чтобы именно тот святой находился вместе с ним.

Помогает любовь к Родине

Упор идет и на окормление госпиталей в приграничной зоне. У врачей и всего медперсонала не менее напряженная служба, поток раненых идет днем и ночью. Врачи тоже подходят к батюшке за молитвой.

В начале спецоперации епархиальный военный отдел совместно с волонтерскими организациями активно помогал наладить дополнительное снабжение наступавшим частям, подвоз провизии. Тогда же среди населения были оборудованы кухни, где бойцам готовили горячую пищу.

- У нас выезжает несколько священников, потому что мне одному все охватить нельзя, - признался иерей. - На прошлой неделе было четыре поездки. Какие-то я взял себе в нагрузку, какие-то другой священник. Потому что у нас тоже есть и богослужения, и другие служебные обязанности.

Капелланы не находятся при частях постоянно. Если говорить о священниках нашего приграничного региона, выезды обычно длятся до нескольких дней, в воинские части, которые прилегают к Курскому территориальному гарнизону, или в соседнюю Белгородскую область.

Регламента, по которому они четко могли бы приезжать в ту или иную часть, нет. Тем более происходит постоянная передислокация воинских формирований. Фактически священнослужитель проводит на одном месте несколько часов, и едет на следующую точку, где командир попросил причастить военнослужащих, отслужить молебен и благословить.

Что помогает священнику в такие поездки? То же, что и любому православному христианину, любому патриоту, который понимает, когда в защите Родины требуется его помощь.

- Есть заповедь, говорящая, что нету большей любви, чем жизнь свою положить ради ближнего своего, - говорит отец Дионисий. - Это касается не только духовенства. Священник просто может являться примером. Общаясь с православными, верующими, воцерковленными людьми, которые находятся в зоне СВО, можно отметить, что они более ответственно подходят к выполнению поставленных задач. Таких Господь ведет и поддерживает. Из общей массы верующие люди сразу выделяются. В этой категории нет ни одного человека, который отказывался бы идти в бой, или от мобилизации. Формируется положительный образ православного воина, который всегда готов идти на защиту своей Родины. А священник должен быть со своей паствой, которая может находиться и на поле боя.

По словам иерея, в Курской епархии много священников, которые готовы и хотят выезжать в зону СВО. Они понимают, что нужны там. Кстати, сам священник по каноническим правилам православной церкви не имеет права брать в руки оружие и тем более применять его. Пролив кровь, духовное лицо может быть запрещено в священном сане. Главное «оружие» священнослужителя – это слово и крест, духовное попечение о воинах как в мирное, так и в военное время.

Священнослужитель, который желает поехать в зону СВО, может обратиться в Синодальный отдел Московского патриархата по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Синодальный отдел таких священников приветствует, помогает экипироваться и инструктирует, как проходит окормление военнослужащих в горячих точках. Есть соответствующие методички и брошюры.

Последние новости

О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области в декабре 2024 года

В декабре 2024 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 52 звонка, из них: - 13 обращений – с вопросами о продаже технически сложных товаров бытового назначения;

О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области в декабре 2024 года

В декабре 2024 года на телефон постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 52 звонка, из них:

Будни и праздник Железногорской прокуратуры

Алёна Мяснянкина Фото: Алёна Мяснянкина 12 января в 30-й раз в современной российской истории профессиональный праздник отметят прокурорские работники.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Магнитогорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *