Об итогах работы  Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» за 2023 г.

В 2023 году специалистами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» было оказано гражданам 2293 консультации, из них 1413 предоставлено по телефону, 821 - на личном приеме,

В 2023 году специалистами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» было оказано гражданам 2293 консультации, из них 1413 предоставлено по телефону, 821 - на личном приеме, 59 обращений поступило по электронной почте.

Жители региона обращались по различным аспектам потребительских взаимоотношений. Наибольшее число обращений в сфере продаж связано с претензиями потребителей на реализацию или отказ в проведении гарантийного ремонта некачественных технически сложных товаров, включая мобильные телефоны. Таких обращений поступило 453.

 В связи с продажей некачественной обувной продукции и одежды обратились 164 и 103 потребителя соответственно.

Обращения 102  потребителей к специалистам консультационного центра касались нарушений исполнителями услуг сроков поставки мебели или выявление в ней брака в процессе эксплуатации.

Продажа потребителям продовольственных товаров с истекшим сроком годности, несоответствие фактической стоимости товара указанной на ценнике стали поводом для 116 обращений потребителей.

Также потребители обращались за консультацией в связи с приобретением некачественных товаров на различных интернет-площадках и с использованием мобильных приложений. Количество обратившихся потребителей, осуществивших покупку дистанционным способом, составило 77 человек.

По-прежнему потребители обращаются за консультациями при отказе в возврате им денежных средств за приобретенные ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при наличии в них производственных недостатков.

В сфере предоставления услуг наибольшее число консультаций связано с получением финансовых и бытовых услуг. Число таких обращений составило 164 и 144 соответственно. Обращения граждан были связаны с включением в кредитный договор дополнительных услуг, навязыванием банками услуг  страхования, подменой одних услуг другими, отказом в выплате при наступлении страхового случая. При получении бытовых услуг, как правило, обращения связаны с нарушением срока выполнения или некачественным выполнением работ (услуг).

В связи  с некачественным предоставлением услуг связи и медицинских услуг обратились 58 и 32 потребителя соответственно. Обращения, связанные с нарушением прав потребителей при получении транспортных и туристских услуг, составили по 6,5%.

В ходе предоставления консультации потребителям специалистами центра разъясняется, каким способом они могут восстановить свои права самостоятельно и, в случае необходимости, составляются обращения в адрес продавца или исполнителя услуги. Всего в 2023 году было подготовлено 77 документов, в т.ч. 58 претензий, 16 исковых заявлений и 3 обращения в контрольно-надзорные органы.

В результате оказанной помощи в подготовке документов (претензий и исковых заявлений)  по требованиям  потребителей были устранены недостатки в рамках проведения бесплатного гарантийного ремонта или произведен обмен товара ненадлежащего качеств на аналогичный товар, или обмен на другой товар, выполнение ранее оплаченных услуг, а также возвращены денежные средства на сумму почти 3 млн. рублей.

Другим способом восстановления нарушенных прав потребителей является проведение в консультационном центре товароведческой экспертизы, которая также является действенным способом разрешения спорной ситуации в рамках досудебного разбирательства. За экспертизой швейных и обувных изделий к специалистам Центра обращались потребители и субъекты предпринимательской деятельности.  Всего за отчетный период было проведено 10 экспертиз, по результатам которых потребителям возвращено денежных средств на сумму 38429 рублей.

С целью информирования населения использовались различные способы доведения до сведения потребителей полезной информации, в т.ч. проведение просветительских и образовательных мероприятий – встречи, семинары, беседы, размещение информационных материалов в сети Интернет – на сайте учреждения, а также в соцсетях, проведение тематических телефонных «горячих» линий.

Всего опубликовано 354 информационных материала образовательного характера - о правах потребителей и способах их защиты, различных видах потребительских взаимоотношений, о проведении тематического консультирования и реализованных консультационным центром мероприятиях. Размещенные материалы затрагивали тематику туристских, финансовых, бытовых, транспортных услуг, а также продажу технически сложных товаров, одежды, строительных материалов и т.д.

Для школьников, студентов, лиц пожилого возраста за отчетный период  было проведено 83 образовательных мероприятия, на которых слушатели получали различную правовую информацию, в т.ч. в сфере финансовой грамотности. Общее количество слушателей, посетивших мероприятия, составило 1529 человек.

Последние новости

Железногорцы обсудили вопросы здравоохранения

23 июля состоялась долгожданная встреча главного врача горбольницы Ивана Руднева с железногорцами, которая проходила в присутствии врио министра здравоохранения Курской области Екатерины Письменной,

ОСФР сообщает о дополнительном дне приёма в клиентских службах

Получить услуги Отделения СФР по Курской области можно в дополнительный день работы клиентских служб региона – 27 июля.

Опасная забывчивость: подгорание пищи часто приводит к пожару

Достаточно оставить готовящуюся еду без присмотра на несколько мгновений, как вода в кастрюле выкипит, а пища – подгорит.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *