Вниманию потребителей: об услуге по профилактике пластиковых окон
Периодически в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения от граждан о приобретении тех или иных товаров или оказании услуг по месту их жительства.
Периодически в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения от граждан о приобретении тех или иных товаров или оказании услуг по месту их жительства.
Часто потребители доверчивы, а порой наивны, поэтому не всегда необдуманно приобретенный товар или оплаченная услуга оказываются нужными, но практически всегда необоснованно дорогими.
Так, например, представители фирм ходят по квартирам либо звонят по телефону и настойчиво предлагают бесплатно проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт. В итоге согласие на услугу оборачивается для потребителей непредвиденными расходами.
Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой мошенников, Управление Роспотребнадзора рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться следующих правил:
- не торопиться с оплатой и совершать ее только после выяснения исчерпывающей информации о продавце или исполнителе и о предлагаемом товаре или услуге;
- внимательно изучить документы, не подписывать, не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
- посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, не поддавайтесь уговорам представителей сомнительных фирм.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ № 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае наличия имущественных требований к исполнителю услуг по причине неудовлетворения требования добровольно, разрешить спор возможно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя. По этой причине ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, так как таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства.
Являясь стороной потребительской сделки, потребитель пользуется правами, которые заключаются в установлении ряда льгот процессуально-правового и материально-правового характера.
В частности в соответствии со ст. 28, ч.ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1 при подаче иска потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Последние новости
О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области в декабре 2024 года
В декабре 2024 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 52 звонка, из них: - 13 обращений – с вопросами о продаже технически сложных товаров бытового назначения;
О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области в декабре 2024 года
В декабре 2024 года на телефон постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 52 звонка, из них:
Будни и праздник Железногорской прокуратуры
Алёна Мяснянкина Фото: Алёна Мяснянкина 12 января в 30-й раз в современной российской истории профессиональный праздник отметят прокурорские работники.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку